Что следует знать о туриндустрии Российской федерации?

Россия

Россия всегда считалась одним из самых сильных туристических потенциалов мира. По некоторым данным, из двадцати самых востребованных для посещения городов в мире девять приходится на Российскую федерацию. Индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма составляется каждые два года и охватывает полторы сотни стран. Согласно отчету Всемирного экономического форума в 2017 году Российская федерация поднялась на 2 пункта и заняла 43 место, показав тем самым устойчивую тенденцию к росту. Несмотря на это, развитие туристической отрасли происходит довольно вяло. Совпадение нескольких отрицательных факторов, и, как следствие, возникший экономический кризис снизили потребительский потенциал граждан РФ, что не могло не отразится на скорости развития национальной туриндустрии.

 

Основные направления туризма в РФ

В последнее время на российском туррынке четко вырисовываются следующие тенденции:

Развитие внутреннего туризма

Не секрет, что существует ряд государственных программ популяризации и поддержки внутреннего туризма. Например, социальная реклама отдыха на Родине, строительство гостиничных комплексов в Карелии, Алтайском и Краснодарском краях, Крыму, на Камчатке.

Кроме этого, российский турбизнес получает весомые инвестиции в одиннадцать городов, в которых планируется проведение FIFA World Cup 2018.

Частные инвесторы также не брезгуют вкладывать средства в развивающуюся отрасль.

Увеличение спроса на ближнее зарубежье

Граждане России с удовольствием посещают курорты Абхазии, Грузии, Казахстана, Эстонии, Азербайджана. Средневысокий сервис и умеренные цены часто становятся решающими факторами при планировании отпуска.

Увеличение спроса на «горящие туры»

В связи с экономическим кризисом, снижением уровня дохода населения и, соответственно, урезанием «фонда» на отпускные траты, спросом все чаще стали пользоваться либо самые бюджетные туры, либо «горящие» путевки.

Сокращение количества пакетных туров

С целью экономии расходов на отдых, граждане предпочитают заниматься планированием поездок самостоятельно. Туристическим агентам все чаще остаются лишь сложные, групповые или долгосрочные туры.

Увеличение количества въездных туров

Поездка в Россию стала более доступной для иностранных граждан после недавней девальвации рубля. Стоимость национальной валюты по отношению к доллару США прямо отразилась на удешевлении размещения в отелях. Еще в 2013 году Всемирный экономический форум отмечал, что высокие цены один из основных недостатков туристического рынка РФ.

 

A post shared by @ms.vershinina_____ on

 

MICE туризм

Область делового туризма держится на плаву, несмотря на положение дел в стране. Здесь лидирующие позиции занимают Европа, Азия и Южная Америка:

  • Испания пользуется популярностью как для проведения конгрессов, так и для организаторов стимулирующих туров;
  • Италия чаще используется для проведения международных съездов и мероприятий особенной торжественности;
  • юг Китая и Гонконг славятся деловыми поездками, совмещающими работу и досуг;
  • страны Южной Америки часто становятся местом встречи индивидуального туризма и стимулирующих групп.

Заключение

Российская туриндустрия демонстрирует жизнеспособность, вопреки наличию всех «но». Наличие объектов природного и культурного наследия стабильно обеспечивает необходимые баллы в общем мировом рейтинге. Бизнес обязательно выживет в трудное для себя время и принесет прогнозируемый доход расчетливым инвесторам.