Устойчивый туризм: что это такое и почему мы должны заботиться?

Устойчивый туризм

Сегодня я очень рад представить эту чрезвычайно полезную статью Аманды Уильямс, владельца туристического блога A Dangerous Business. Я попросил Аманду написать эту статью из-за ее опыта в этой области и добавить некоторую ясность в проблему, которую так часто неправильно понимают. Я знаю, что вам понравится это продуманное объяснение истинного определения устойчивого туризма.

Особенно в последние годы термин «устойчивый» все больше сочетается со словами «путешествия» и «туризм», чтобы обозначить желаемый способ работы. Гостиницы хотят быть «устойчивыми». Туристические компании хотят быть «устойчивыми». И путешественники все больше заботятся только тратить свои деньги на «устойчивые» предприятия.

Но что же означает «устойчивый туризм»?

Для большинства людей «устойчивый» является синонимом «экологически чистых». Они думают о гостиницах с геотермальной энергией, усилиях по сохранению и компаниях, занимающихся своими углеродными следами.

И это правда, что быть экологически сознательным является большой частью устойчивости. Но это не единственное, что нужно учитывать. Притяжение или назначение могут быть «зелеными», так как зеленый может быть и не быть устойчивым.

Когда дело доходит до устойчивости, на самом деле существует три «столпа» для рассмотрения: экологические, экономические и социокультурные. Туризм должен быть устойчивым во всех трех областях, чтобы действительно считаться «устойчивым туризмом».

Экологическая устойчивость

Окружающая среда, очевидно, важна для туризма. И природная среда (например, пляжи, леса, водные пути), и построенная среда (например, исторические здания и руины) должны быть сохранены для экологически устойчивого состояния. Экологическая устойчивость означает обеспечение того, чтобы ресурсы в районе (независимо от того, что они могут быть) могут быть сохранены для использования будущими поколениями. Это гораздо больше, чем просто «зеленый».

Социально-культурная устойчивость

Когда область начинает посещать туристы, неизбежно будут некоторые социальные и культурные последствия этих туристов в принимающей общине. Местные жители могут видеть повышенные скопления и перенаселенность в городах и городах, возможно, увеличение преступности, внедрение новых языков и ценностей и, возможно, даже приток трудящихся-мигрантов, которые будут работать в туристической отрасли. Таким образом, социально-культурная устойчивость сводит к минимуму эти негативные последствия и фокусируется на более позитивных, таких как поощрение культурного обмена и сохранение местных традиций. Обычно это достигается путем привлечения местных жителей в туристическую отрасль. Привлечение сообщества привлечет посетителей не только к более подлинному опыту, но и местные жители будут с большей вероятностью видеть туризм в позитивном свете, потому что они будут этим гордиться.

Экономическая устойчивость

Последний столп устойчивости связан, пожалуй, с самой важной частью — деньгами. Многие люди не учитывают экономику, думая об устойчивости, но это действительно ключ к тому, чтобы сделать туристическое предприятие устойчивым. Экономическая устойчивость означает создание связей и сокращение утечек — по существу, сохранение местных средств. Отель или компания, принадлежащая и управляемая иностранцем, вряд ли внесет значительный вклад в местную экономику — деньги скорее всего будут утечки за рубежом. Это не является устойчивым. Мало того, что сообщество должно участвовать в туризме, но все они должны также участвовать в финансовых выгодах, извлекаемых из него.

Почему это имеет значение?

Так почему мы должны заботиться об устойчивости?

Ну, на самом деле, устойчивый туризм действительно приносит пользу всем, кто участвует, а не только половину уравнения. Неустойчивый туризм может быть прекрасным с точки зрения туриста, но вряд ли он принесет пользу или получит поддержку со стороны принимающего сообщества.

И, в конце концов, туризм не должен быть улицей с односторонним движением. Каждый вовлеченный человек должен получать от этого выгоду так или иначе.

Итак, в следующий раз, когда вы будете разрываться между двумя достопримечательностями или пунктами назначения или отелями или туристическими компаниями, рассмотрите следующие моменты: какой из них принадлежит местным владениям? Какой из них более экологичен? В какой из них работают местные люди? Какой из них в наибольшей степени способствует местной экономике? Какой из них более чувствителен к его воздействию на сообщество-хозяин?

В основном, какой из них более устойчив?

Учитывая эти моменты, вы можете изменить способ передвижения.